Балтийский вокзал Санкт-Петербург

Балтийский вокзал Санкт-Петербург

Широко известный в нынешнем Санкт-Петербурге Балтийский вокзал прежде назывался Петергофским, что, согласитесь, совсем рядом по сравнению с нынешней столицей Эстонии, куда и направлялись поезда из округи Обводного канала.

Тем не менее ошибки здесь нет: после запуска первой в стране Царскосельской железной дороги российские министры вознамерились провести вторую ветку от Санкт-Петербурга как раз до Петродворца. Другое дело, что в пору ее постройки разразилась неудачная для России Крымская война, после которой столь локальное название для рельсовой магистрали выглядело уже неактуальным: итоги противостояния показали, что железнодорожный транспорт должен покрывать гораздо большие расстояния, нежели от столицы до Петергофа.

Война опустошила и государственную казну, поэтому строительству Балтийского вокзала помог один из влиятельнейших отечественных финансистов, промышленник и банкир Александр Людвигович Штиглиц. Щедрый и предприимчивый барон принял на себя финансирование прокладки железной дороги и впоследствии стал пассажиром первого рейса до Петродворца вместе с другими столичными вельможами и цветом делового мира.

Балтийский вокзал на дореволюционной открытке.

Вокзал для новой линии решили поставить поблизости от Обводного канала и неподалеку от участка строительства другого петербургского вокзала - Варшавского. Проект был поручен академику архитектуры, зодчему Александру Ивановичу Кракау, а в качестве примера для подражания он избрал одну из городских железнодорожных станций Парижа. В основу комплекса был положен главный корпус, к которому примыкали боковые флигели. Лицевой фасад украсили большим полукружием витража с вокзальными часами знаменитой фирмы «Буре». Они исправно показывают время и поныне, только механика заводной части в наши дни была заменена на более экономичное электрическое питание.

Лишь один из флигелей Балтийского вокзала включал в себя все надлежащие помещения - багажное отделение, служебные комнаты, билетные кассы. Другой же был полностью зарезервирован под возможное пребывание августейших семей. Действительно, этой веткой часто пользовались императоры и члены их семей, посещавшие петергофскую резиденцию. Поэтому в целях безопасности монархов и их родных все помещения этой части вокзала были тщательно изолированы от остальной станционной структуры.

Впоследствии железнодорожную линию продлили до Ревеля (ныне Таллинн), в связи с чем Петергофский вокзал был переименован в Балтийский (1872). Он известен еще и тем, что в 1930-е годы от него стали ходить первые советские «электрички».

К 1932-му вокзал реконструировали, а после Великой Отечественной войны, с продолжением строительства ленинградского метро, к нему пристроили павильон новой станции «Балтийская».


Саша Митрахович 21.01.2020 10:03
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча