Благовещенская церковь в Кинешме

Трехпрестольную Благовещенскую церковь в Кинешме — ту самую, на фоне которой Борис Кустодиев писал своих купчих, — при желании тоже можно отнести к архитектурному ансамблю Базарной площади: храм этот стоит в пятидесяти метрах к югу от нее.
Построили Благовещенскую церковь в 1805 году: первоначально основной четверик и колокольня не были соединены; позже их объединили в одно здание посредством обширной трапезной.
Стиль храма — переходный от барокко к классицизму, причем барочных элементов больше в верхней части; нижняя часть постройки — правоверно классицистическая.
До революции в Благовещенской церкви хранилась икона преподобного Михаила Малеина, являвшаяся, согласно преданию, вкладом царя Михаила Федоровича. В советское время этот образ пропал.
Само здание (церковь упразднили в конце 1920-х годов), переданное швейной артели «Путь к победе», немало пострадало, и уже в 1960-х годах, когда из него вывели швейное производство, заменив его складом, находилось в удручающем состоянии.
В 1980-х годах казалось, что храм обречен, однако пришедшие в него реставраторы совершили настоящий подвиг, вернув Благовещенскую церковь Кинешмы к жизни. Правда, к 1990-м годам советское государство, дышавшее на ладан, было уже не в состоянии реставрировать памятники истории и культуры — и тогда за дело взялся образованный в 1993 году при храме православный приход, закончивший то, что не успели закончить реставраторы.