Храм Успения Богородицы архитектура

Храм Успения Пресвятой Богородицы - архитектурная жемчужина Васильевского острова и всего Санкт-Петербурга. Его здание огромно и монументально, но при этом производит впечатление удивительной стройности и легкости.
Талант зодчего В. А. Косякова позволил чрезвычайно удачно вписать массивную церковь в архитектурную панораму главной петербургской улицы - Невского проспекта. Василий Антонович стремился достичь в Успенском храме воплощения «солидности и простоты» и потому избрал для него псевдорусский архитектурный стиль, дающий немалый простор для свободы эклектики и различных стилизаций.
При отделке фасадов были использованы изразцы, мозаика и 14 сортов лекального кирпича - эта разновидность строительного материала, как правило, применяется для декоративного оформления различных фрагментов здания, таких как арка, карниз, угол и другие. Лекальный кирпич вытесывают по специальным рисункам-лекалам.
В процессе отделки нижней части основного храмового здания и цоколя, в частности, строители применяли оригинальный серый гранит, верхнюю же часть церкви облицовывали специальным отделочным камнем из Польши - радомским песчаником и лекальным кирпичом. Один из его видов, желтый митавский кирпич, обычно поставляемый методом речного сплава из Курляндии, был особенно любим Василием Косяковым и часто применялся в его проектах.
Для отделки Успенского храма использовался кирпич из желтой глины с берегов реки Лиелупе. Из-за высокой цены митавский кирпич редко использовался для облицовки фасадов, чаще им отделывали декоративные элементы зданий. Однако зодчий при строительстве Успенского храма стремился достичь яркой выразительности архитектурного ансамбля и не скупился на расходы. Результат получился отменный — солидный и представительный пятиглавый храм, высящийся над Васильевским островом и являющийся архитектурной доминантой всего района Невского устья.