Интерьер Рождественского собора Саввино-Сторожовского монастыря

Внутри Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря четыре столпа, они заметно сдвинуты к стенам — с целью максимально увеличить ширину центральных нефов.
В храме заметно стремление к некоторой зальности. «Некоторой», потому что это, конечно, не классическая зальность, характерная для позднейших храмов, а лишь ее «призвук», но этот «призвук» сообщает Рождественскому собору очень приятные камерность и уютность.
Изначально в храме не имелось иконостаса; его роль, как в древних церквах, исполняла алтарная преграда, которая в 1913 году, при очередной реставрации, помогла ответить на вопрос, был ли как-то украшен только что построенный собор. Дело в том, что именно на алтарной преграде реставраторы обнаружили остатки фресок, относящихся, скорее всего, к началу XV века, то есть ко времени строительства Рождественского собора. Искусствоведческий анализ открытых и позже реставрированных фресок показал, что они созданы мастерами круга преподобного Андрея Рублева, который, как известно, и сам работал в Звенигороде.
В 1430-х годах в храме появился иконостас «от стены до стены», закрывший алтарную преграду.
Следующая кардинальная реконструкция интерьера состоялась в середине XVII столетия — видимо, по желанию царя Алексея Михайловича, благоволившего Саввиной обители; именно тогда храм приобрел «примерно» современный вид. В частности, собор был полностью расписан.
Был установлен и сохранившийся до наших дней пятиярусный иконостас, закрывший восточные столпы. Иконы для верхних четырех рядов исполнили Степан Рязанец и Яков Тихонович Рудаков, прозываемый Казанцем. В нижний ряд поместили разновременные образа, некоторые из которых, возможно, были современны самому собору.
Впоследствии в храме появлялись новые росписи: в XVIII столетии, в 1835 и 1913 годах.
Начиная с 1960-х годов, росписи Рождественского собора неоднократно реставрировались. Сохранившиеся и (и тут уместно говорить о чуде) иконы иконостаса с 1960 года хранились в Звенигородском музее (утрачены оказались лишь образа местного чина, а также убранство нижнего яруса иконостаса и царские врата). В 1998 году, к 600-летию Саввино-Сторожевского монастыря, они вернулись на свое законное место.