Интерьер Троицкого собора Саратова

Внутренняя структура Троицкого собора довольно необычна. Трапезные обеих церквей, нижней и верхней, увеличили во время ремонта собора, сильно обгоревшего в 1712 году, после чего храм приобрел дополнительные помещения в обоих уровнях, которые можно назвать притворами, хотя на классические притворы они не слишком похожи — очень уж просторны.
Росписи Троицкого собора

Главное внимание привлекает не столько структура сама по себе, сколько стенная живопись. Росписи выполняли мастера Палехской иконописной мастерской «Лик» в возрожденной палехской традиции иконописи — то есть в стилистике, ориентирующейся на XVII век, когда, собственно, был построен и сам собор. Другими словами, по завершении росписи экстерьер и интерьер Троицкого собора самым счастливым образом стилистически совпали.
Остановимся чуть подробнее на росписях нижней, Успенской церкви, выполненных в голубых тонах, что, вообще говоря, является решением концептуальным — именно голубой цвет есть цвет Богородичных праздников, включая Успение Божией Матери.

В алтарной части помещены композиции «Собор апостолов», «Великий вход» и «Служба святых отец» с изображением святителей. Росписи основного четверика посвящены Страстям Христовым. В трапезной — Богородичные праздники. Росписи притвора иллюстрируют ветхозаветные сюжеты; на западной стене — традиционный Страшный Суд.