Основание Коневского Рождественского монастыря

Основание Коневского Рождественского монастыря

Святыми людьми земля русская держалась веками. Их молитвами, их авторитетом укреплялась княжеская власть, становилась более-менее мирной жизнь простых людей. Преподобный Арсений Коневский как раз из тех столпов веры православной, что составляли духовное ядро тогдашней жизни.

Подобно тому, как преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, как преподобные Сергий и Герман Валаамские выбирали самые дикие места для свершения своего духовного подвига, преподобный Арсений пришел на Коневец, чтобы основать Коневский монастырь и нести свет христианства в самые отдаленные уголки Русского Севера.

Ладога

Ладожское озеро - огромное, величественное и таинственное, оно довольно опасно для судоходства. Здесь против человека и туманы, и штормовые ветры, и холод, и сама вода. И остров Валаам, и остров Коневец - не самые простые места для жизни.

Коневец - остров небольшой, площадью около десяти квадратных километров. Здесь царят тишина, простота, пустынность и удаленность от прочего мира - все то, что искали те, кто хотел уйти от мирской суеты и подумать о величии Творца. Здесь растут ели и сосны, цветет багульник и время как будто остановилось.

Коневский Рождество-Богородичный монастырь. Часовня преподобного Арсения Коневского на Конь-камне.На Коневце находилось языческое святилище, и особым почитанием окружался Конь-камень, огромный валун в форме лошадиного черепа, весом в 750 тонн. Именно по названию Конь-камня было дано имя острову - Коневец. Валун этот, кстати, и по сию пору лежит на своем месте.

В 1393 году Новгородский архиепископ Иоанн благословил монаха Арсения на устройство новой обители. Получив благословение отправился Арсений по реке Волхов в Ладожское озеро, чтобы найти подходящее место для монашеской жизни.

Первым на его пути стал именно Коневец. Но Арсений знал, что на Ладоге есть и иные, более пустынные и уединенные острова. Он решил отправиться по озеру далее на север. Однако стоило ему только двинуться дальше, как его настигла жестокая буря и вынудила вернуться на Коневец. Переждав непогоду, Арсений вновь решился покинуть остров, но и тогда сильный ветер не дал ему уплыть далеко и опять прибил его лодку к земле. Тут понял преподобный, что этот ветер не что иное, как Божье указание ему на то, что именно Коневец должен стать местом будущего Коневского монастыря.

На Коневце

На Коневце преподобный Арсений, конечно же, нашел языческий Конь-камень, а также встретил на острове местного рыбака, который поведал ему о жертвоприношениях на этом языческом капище. Арсений молился целую ночь, а после совершил вокруг камня крестный ход с образом Божией Матери в руках и окропил камень святой водой. В житии святого Арсения сказано, что после этого из камня вышли духи, превратились в черных воронов и улетели прочь с Коневца, к противоположному берегу Ладожского озера, что ныне зовется Сортан-лахта, или Чертова бухта. Вместе с духами с острова ушли и змеи. А на Конь-камне ныне стоит деревянная часовня, освященная во имя преподобного Арсения Коневского - символ Коневца.

А тогда, в 1393 году, Арсений выстроил себе малую келью в глубине острова — теперь это место называется Святая гора - и три года уединенно прожил в ней. Затем стали стекаться ученики, и тогда обитель была перенесена на берег. В 1398 году иноки выстроили храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а также установили ограду и деревянные кельи. В храме особым почитанием окружалась главная святыня - икона Божией Матери «Коневская». Сами монахи вели активную миссионерскую деятельность.

В 1421 году на Коневце случилось сильное наводнение и Коневский монастырь затопило. Преподобный Арсений указал новое место, где надлежало восстановить монастырь. Там же через некоторое время был выстроен новый храм в честь Рождества Богородицы. В него перенесли и чудотворную икону.


Саша Митрахович 01.08.2019 07:13
Загрузка...

Читать следующую статью

Коневский монастырь история

Читать предыдущую статью

Коневский монастырь

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча