Троицкий собор Пскова внутри

При входе в Троицкий собор Пскова поражает его высота. Всё здесь словно взмывает вверх — вместе с шестью квадратными в плане столпами. Этой устремленности ввысь, помимо собственно конструктивных особенностей основного объема, способствуют два фактора: во-первых, прекрасная, благодаря двум ярусам больших окон, освещенность Троицкого собора, и во-вторых, то, что белые стены его никогда не были покрыты росписями, то есть взгляд, бегущий вслед за почти навязчивыми вертикалями храмового пространства, уже ничто не останавливает, не тормозит.
В юго-западном углу четверика в стене устроена каменная винтовая лестница, ведущая на хоры.
Троицкий собор — шести-престольный: слева от центрального Троицкого престола находится придел во имя святого благоверного князя Всеволода (Гавриила), справа — придел во имя святой равноапостольной княгини Ольги. В северном рукаве галереи — придел во имя святого благоверного князя Александра Невского, в южном — придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Наконец, в высоком подклете, где когда-то хоронили псковских князей и архиереев, устроен придел во имя преподобного Серафима Саровского.
Главное украшение интерьера Троицкого собора — позолоченный семи-ярусный иконостас, современный строительству храма. Известно, что окончен он в начале 1700-х годов. Иконы для иконостаса писали мастера московской Оружейной палаты, имена их исследователями названы. Руководил артелью иконописец Федор Васильев. Иконостас — уже нового типа, нетябловый; снабжен богатейшей резьбой.