Архитектура Крестовоздвиженского храма на вражке в Москве

Облик Крестовоздвиженского храма на вражке в Москве со временем менялся. От первоначального двусветного четверика осталась нижняя часть, надстроенная в конце XVIII века крупным восьмериком с окнами. И уже сверху был водружен маленький восьмигранный барабанчик с главкой. Получилось очень «по-московски».
Такая архитектурная традиция берет начало от нарышкинского барокко, его нагромождением друг на друга четвериков и восьмериков. В процессе распространения стиля и неизбежного прагматичного упрощения число громоздящихся ярусов уменьшалось до необходимого минимума, - так родился иконографический тип, на добрых сто лет (вторая половина XVII - две трети XVIII века, а то и дольше) ставший «классикой жанра» для Москвы и ее окрестностей, дальних и ближних.
Ныне существующий облик Крестовоздвиженский храм получил почти веком позже, но все же... Барокко, оно и есть барокко, даже в конце XVIII века, когда выглядит это анахронизмом, «восьмерик на четверике» уже слишком архаичен для эпохи, когда в свои права вступил классицизм, когда на четверик уже вовсю ставили ротонду.