Архитектура Преображенского храма Больших Вязем

Архитектура Преображенского храма Больших Вязем

Архитектура Преображенского храма Больших Вязем известна как годуновский стиль (или: годуновский классицизм).

За двадцать лет своего фактического царствования в России, которое началось еще при живом Федоре Иоанновиче, Борис Годунов, развернувший массовое каменное строительство по всей стране, успел сформировать целое отдельное направление в зодчестве. Немало тому помогли многочисленные иностранные (и итальянские в том числе) мастера, по его приглашению буквально потоком хлынувшие на Русь.

Иностранные зодчие не устраивали революций, в своих постройках ориентировались на стиль древнерусской архитектуры, но привнесли в него ренессансные черты, главными из которых стали четкость и выверенность пропорций, абсолютная симметрия всех частей здания (в частности, пары приделов) и некоторые классические элементы, применяемые при строительстве (пилястры на фасадах, скругленные кокошники, тонкая профилировка кирпичных карнизов). Традиционное пятиглавие, аркатурные пояса на барабанах, пирамидальная структура зданий, «воздушные» галереи (как правило, двухъярусные), опоясывавшие храмы с трех сторон, — все это лишь добавляло творениям «годуновских» зодчих легкости и изящества.

Таков вязёмский Спасо-Преображенский храм. В XIX веке он был обезображен пристройкой к нему с запада совершенно не гармонирующей с церковью колокольни и устройством четырехскатной крыши, скрывшей под собой закомары основного объема, но в XX столетии реставраторы вернули храму первоначальный облик.


Саша Митрахович 16.12.2017 09:08
Загрузка...

Читать следующую статью

Спасо-Преображенская церковь Вяземы интерьер

Читать предыдущую статью

Преображенский храм Большие Вяземы история

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча