Собор Святой Великомученицы Екатерины в Кингисеппе архитектура

Собор Святой Великомученицы Екатерины в Кингисеппе архитектура

Архитектура собора Святой Великомученицы Екатерины в Кингисеппе.

Три яруса высокой колокольни, стены с колоннами и барельефами, высокие окна, парадные входы в нескольких порталах неизменно производят впечатление на любого человека, видящего этот храм впервые.

Всего же в соборной колокольне оборудованы целых три портала, каждый со своим особым декором. Их проемы представляют собой красочные арки с двойными наличниками.

Карниз всего храмового здания заметно вынесен вперед, и над ним весь периметр собора ограждает прочный кирпичный парапет. Кроме того, все стены собора обнесены цоколем почти метровой высоты, сформированным из шести плит, вытесанных из известняка.

Изначально при строительстве Екатерининского собора одним из определяющих факторов было избрано изящество форм и линий. Поэтому стены фасадов жемчужно-серого цвета, а пилястры, вазы и прочие элементы скульптурного декора оставили белыми. Кроме того, подобное сочетание визуально придало собору ощущения дополнительного воздуха и объема.

Чтобы оттенить обилие светлого на фасадах, кровлю и карнизы окон художники-оформители окрасили красно-кирпичной краской «черлень»; для шпиля же и ряда других элементов колокольни применялась краска с совсем уж экзотическим названием - «ярь венецианская». Несмотря на столь эмоциональное звучание, это всего лишь сине-зеленая масляная краска, придающая покрытым ею поверхностям оригинальный оттенок благородной патины.

С годами стены собора претерпели целый ряд изменений, от губительного воздействия погоды до прямого разрушения в пору Великой Отечественной войны. И лишь летом 2004 года после реставрационных работ фасад главного храма Кингисеппа вновь обрел свой первозданный цветовой облик.

Утрата не только исходной расцветки стен, но и немалого количества элементов декора, тех же трех десятков алебастровых ваз, еще в течение XIX века, не была восполнена в ходе реставрации, начавшейся в 1965 году. Это привело к серьезным разночтениям в определении стилистики, в которой был спроектирован и построен храм архитектором Антонио Ринальди. Ведь собор лишился, прежде всего, элементов, относящихся к стилю барокко, и потому почти безоговорочно был отнесен специалистами к раннему классицизму, на фоне которого признаки барокко выглядели как редкие исключения и вольности стиля великого итальянца.

Ныне преобладает точка зрения, что собор Святой Екатерины был задуман и создан именно на стыке барокко и классицизма, как пример некоего переходного периода между ними. Что, безусловно, делает гордость православного Кингисеппа только еще более интересной, важной и привлекательной.


Саша Митрахович 15.08.2018 06:58
Загрузка...

Читать следующую статью

Внутри Екатерининского собора Кингисеппа

Читать предыдущую статью

История Екатерининского собора Кингисеппа

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча