Варшавский вокзал Санкт-Петербург

Варшавский вокзал Санкт-Петербург

Русско-турецкая война и последовавшая за ней драматичная Крымская кампания приостановили строительство в столице Российской империи как Балтийского, так и Варшавского вокзалов. Поэтому постоянное движение до польской столицы открылось лишь спустя почти десять лет после открытия петербургской станции - на исходе 1862 года.

Если Петр Великий когда-то намеревался прорубать в Европу окно, то его августейший преемник Николай I предпочел проложить туда дорогу из чугуна. Его сановники еще в пору прокладки первой железной дороги в стране уже думали о рельсовой магистрали в Западную Европу, ключом к которой стала бы Варшава.

Варшавский вокзал начали строить на пересечении Измайловского и Вознесенского проспектов, при этом в Германии и Англии уже закупались локомотивы и подвижной состав. Со временем казенные работы перепоручили богатым акционерам Главного общества Российских железных дорог, а будущие составы начали комплектовать вагонами, изготовленными в собственных мастерских.

В последующие годы менялись статусы как вокзала, так и всей Варшавской магистрали, покуда, уже в XX веке, они не стали частью системы Северо-Западных железных дорог. С этого момента поезда западного направления стали обслуживать и другие санкт-петербургские вокзалы и станции, поэтому Варшавский вокзал очень скоро утратил свою былую исключительность, а следовательно, и востребованность.

Все переменилось с началом Первой мировой войны, когда с запада в Питер один за другим потянулись бесконечные эшелоны с ранеными. Всех солдат и офицеров принимал Варшавский вокзал, так что к нему даже специально протянули городскую трамвайную линию. Прямо от платформ вновь прибывших раненых и больных воинов на трамваях развозили по военным госпиталям и лазаретам.

История повторилась в советское время, только теперь вместо раненых трамвайные платформы везли с вокзала оборудование и другие грузы для ленинградских промышленных гигантов. Любопытно, что в 1930 году было издано знаменитое стихотворение Самуила Маршака «Вот какой рассеянный», действие которого происходит в Ленинграде. Можно предположить, что в районе Варшавки очень скоро стала особенно популярной забавная фраза из этих детских стихов: «Нельзя ли у вокзая трамвал остановить!» Не случайно по соседству с Варшавкой очень скоро появились грузовой трамвайный парк и перевалочная трамвайно-железнодорожная станция.

Ныне Варшавский вокзал превращен в Музей железных дорог России.

Ныне Варшавский вокзал превращен в Музей железных дорог России. Вагоны и локомотивы прошлых веков, стоящие вдоль перронов и напоминающие о временах старого доброго ретро, неизменно привлекают внимание туристов. Большая часть экспозиции располагается под открытым небом, а в историческом здании вокзала размещается развлекательно-торговый комплекс «Варшавский экспресс».


Саша Митрахович 21.01.2020 10:14
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча

Новые посты

Это интересно

Loading...