Внутри Воскресенского собора Кашина

Внутри Воскресенского собора Кашина

От некогда роскошного внутреннего убранства Воскресенского собора в Кашине до нас дошло, мягко говоря, немного. Ничего не поделать — использование церкви в качестве советского дома культуры никогда не способствовало сохранению интерьеров. В наши дни идет долгая, трудоемкая и, главное, дорогостоящая реставрация. Можно только позавидовать жителям дореволюционного Кашина, видевшим собор во всем его великолепии. Но кое-что доступно и современному наблюдателю.

Внутренняя планировка собственно храма соответствует традиционной для русской архитектуры крестовокупольной системе. При этом свойственная классицизму ясность объемно-пространственного решения выражена здесь в полной мере. Арки сводов очень высокие. Широкие барабаны световые, благодаря этому храм буквально залит солнечным светом. Особенно это заметно сейчас, в процессе реставрации, когда стены «голые» — одна побелка. Кое-где проступают остатки росписей, которой когда-то были покрыты стены собора.

Внутри Воскресенского собора Кашина

Отделка центральной части храма соответствовала вкусам начала XIX века, тогда же был поставлен иконостас. В советское время он заинтересовал искусствоведов своими высоко художественными качествами, а также ореолом ходивших вокруг него легенд. Поговаривали, что этот великолепный иконостас — девятиметровый «Кашинский чин» — передали в город из московского Успенского собора, хотя это не соответствует действительности. На самом деле иконостас сделали для Спасо-Преображенского собора Твери и вывезли во время очередного ремонта. Другую легенду создали сами искусствоведы, так, например, И.Э. Грабарь полагал, что иконы писал чуть ли не Андрей Рублев. Это, конечно же, не так, но тверская иконопись «золотого» XV века также ценится очень высоко. Итак, иконостасом восхитились, а потом... он был утрачен. Советские музеи успели разобрать лишь небольшую часть иконописного собрания...

Отапливаемая половина собора, как и колокольня, возводилась значительно позже и интерьером, как и внешним видом, принадлежала уже к другой архитектурной эпохе — «псевдорусской» эклектике. С холодным собором ее связывала пробитая в западной стене храма арка.

У холодного храма приделы: правый — во имя мучеников Гурия, Самона, Авива и всех святых: левый — во имя Владимирской Божьей Матери. Теплый храм имеет два придела — Благовещенский и в честь Михаила Тверского.


Саша Митрахович 10.04.2018 09:42
Загрузка...

Читать следующую статью

Воскресенский собор в Кашине возрождение

Читать предыдущую статью

История Воскресенского собора Кашина

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча