Интерьер Никольского храма в Кленниках

Главная отличительная особенность интерьера Никольского храма в Кленниках — его запутанность и многосоставность. Храм столько раз перестраивался, что из традиционной церкви с большим и светлым основным помещением превратился в сложную систему приделов и «закутов». Попавший сюда впервые человек может и заплутать, учитывая, что храм — двухэтажный, а на каждом этаже имеется по два придела.
Еще одна черта, которую нельзя не заметить, — красивейшие росписи. Сводчатые потолки малых помещений храма целиком расписаны фресками, что в сочетании с масштабами создает буквально сказочное впечатление. Некоторые их росписей представляют собой отреставрированную дореволюционную живопись, но большинство создавалось уже в наше время.
На первом этаже расположены придел во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, и устроенный как бы параллельно с ним придел святого Алексия Мечёва и святого Сергия Мечёва. Есть здесь и небольшое помещение, где стоит рака с мощами святого праведного Алексия (Мечёва), и крестильня. Последняя украшена фресками на темы евангельской истории, приделы изобилуют иконами и, опять же, прекрасными росписями.
На втором этаже — Никольский (главный) и Казанский приделы. Фресками оформлен даже лестничный пролет. В Никольском приделе пребывает чтимый список Феодоровской иконы Божией Матери.
В находящемся поблизости доме причта есть одно интереснейшее помещение, которое следует непременно посетить: это келья отца Алексия Мечёва. Она представляет собой небольшую светлую комнату с двумя окнами и белыми стенами. Обстановка проста, но ее нельзя назвать не комфортной: здесь имеется все необходимое для жизни — иконы в красном углу, кровать, письменный стол, комод. В келье хранятся бывшее одеяние праведного старца, его Библия и большой крест, множество икон и книг. При должном воображении вполне может возникнуть ощущение, что келья еще обитаема, а ее хозяин просто вышел на минутку по делам и вот-вот вернется.
Помимо священномученика Сергия Мечёва, храм святителя Николая Чудотворца в Кленниках связан с именами еще нескольких новомучеников и исповедников.
Священномученик Петр Петриков, родом из Можайска, стал священником в 1922 году и служил в разных московских храмах. Вместе с о. Сергием Мечёвым сослужил на отпевании преподобного Нектария Оптинского. В 1931 году был принят в причт Никольского храма, но оставался в нем недолго - вскоре последовали арест и ссылка. В 1937 году его расстреляли на Бутовском полигоне.
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской, также погибший насильственной смертью в 1937 году, никогда не служил в Никольском храме, но особо почитается его прихожанами из-за чудесного исцеления трехлетнего ребенка в 1936 году. Этот ребенок вырос и стал протоиереем Александром Куликовым, которому выпала честь восстанавливать Никольский храм уже в новейшее время.
Святитель Афанасий (Сахаров), епископ Кировский, избежал мученической кончины, дожив до 1962 года, однако более тридцати лет своей жизни - с 1922 по 1954 год с небольшими перерывами - провел в тюрьмах и ссылках. В 1930-е годы он некоторое время духовно окормлял членов общины Никольского храма, уже закрытого к тому времени.