Свято-Троицкий собор внутри

Свято-Троицкий собор внутри

На внутреннюю отделку собора долго не хватало средств, так что все работы шли очень медленно. Но в итоге сестры украсили стены живописными полотнами, на которых были изображены сцены из Ветхого и Нового Заветов.

Вообще, убранство собора поражало изяществом. Согласно сохранившемуся описанию, в алтаре за престолом стояло большое распятие, а за ним - картина великолепной работы. Говорили, что изображение Спасителя, принесшего Себя в жертву за грехи мира, производило сильнейшее впечатление на всех, входящих в храм.

Росписи сплошь покрывают стены, и своды Троицкого собора Дивеевского монастыря.

Сегодня внутри Троицкого собора Дивеевского монастыря обширно, пространство собора полностью раскрыто от стены до стены, от пола до потолка. Храм впечатляюще грандиозен. Из многочисленных окон, расположенных в два яруса, струится солнечный свет, заливая собой весь внутренний объем. Основные акценты в интерьере - иконостас, чтимые иконы и рака с мощами святого преподобного Серафима Саровского.

Главный иконостас большой, пятиярусный, с центральным образом «Спас в силах» над царскими вратами. Венчает его икона Святой Троицы с Распятием над ней. Алтарные преграды боковых приделов ниже и скромней, но тем не менее выполнены в той же манере, что и главный иконостас.

Слева и справа от подъема на солею, у восточной пары несущих столпов, в красивых резных (под стать иконостасам) напольных киотах размещены самые почитаемые иконы обители. Слева - образ Преподобного Серафима; это копия с прижизненного портрета святого старца. Справа - икона Божией Матери «Умиление» работы дивеевских насельниц, рубеж XIX - XX веков.

Свято-Троицкий собор внутриГлавная храмовая и монастырская святыня - мощи преподобного Серафима - пребывает в раке под богато украшенной сенью у левого несущего столпа. Сень выполнена в традиционной русской манере, с характерным островерхим золоченым шатром и главками с крестами.

Грани несущих столпов оформлены в виде полуколонн, покрытых росписью сверху донизу. На каждой полуколонне помещаются по три ростовых фигуры святых, расположенных друг над другом. Живописью сплошь покрыты стены и своды. Изображения святых и фрески на библейские темы искусно оттеняются геометрическим орнаментом. Роспись - в византийском стиле, цветовая гамма традиционная: преимущественно охра,лазурь и кармин. Эту удивительную стенопись выполнили художники Троице-Сергиевой Лавры.

Вдоль стен на уровне окон второго света протянулись галереи. Это - характерный прием в архитектуре больших соборов, выстроенных в русско-византийском стиле. Традиционно на этих галереях-балконах устраивались хоры, приделы, места для высоких гостей или же просто - подсобные помещения, например библиотека.

В подкупольном пространстве подвешено грандиозное, чуть ли не во всю высоту храма позолоченное паникадило.


Саша Митрахович 03.02.2019 15:16
Загрузка...

Читать предыдущую статью

Свято-Троицкий собор Серафимо-Дивеевского монастыря

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча